Новый алгоритм оптимизации дизайна транспортных сетей с учетом ограничений
Ананьев А.А., Ломовицкий П.В., Ужегов Д.В., Хлюпин А.Н.

Предложен эвристический алгоритм построения транспортной сети сбора оптимальной геометрии с ограничениями. Транспортная сеть представляется ориентированным взвешенным деревом Штейнера. Ограничения накладываются на максимальную суммарную длину участков коммуникаций от любой терминальной вершины до точки сбора. Учет ограничений происходит с помощью метода штрафных функций. Приведен анализ влияния параметров модели на оптимальную геометрию сети.

Ключевые слова: транспортные сети, задача Штейнера, алгоритмы на графах, оптимизация, задача с ограничениями.

Название статьи, аннотация и ключевые слова на английском языке

  • Ананьев А.А. – Инжиниринговый центр МФТИ по трудноизвлекаемым полезным ископаемым, ул. Первомайская, 5, г. Долгопрудный, Московская обл., 141700; инженер, e-mail: ananev.aa@cet-mipt.ru
  • Ломовицкий П.В. – Инжиниринговый центр МФТИ по трудноизвлекаемым полезным ископаемым, ул. Первомайская, 5, г. Долгопрудный, Московская обл., 141700; инженер, e-mail: lomovitskiy.pv@cet-mipt.ru
  • Ужегов Д.В. – Инжиниринговый центр МФТИ по трудноизвлекаемым полезным ископаемым, ул. Первомайская, 5, г. Долгопрудный, Московская обл., 141700; инженер, e-mail: uzhegov.dv@cet-mipt.ru
  • Хлюпин А.Н. – Инжиниринговый центр МФТИ по трудноизвлекаемым полезным ископаемым, ул. Первомайская, 5, г. Долгопрудный, Московская обл., 141700; pуководитель исследовательской группы, e-mail: khlyupin.an@cet-mipt.ru